Новости / Новости и профессиональные советы

Стоит ли сотрудникам приносить свои собственные мобильные устройства для работы?

          К настоящему времени многие компании знакомы с практикой, в которой сотрудники выполняют свою работу с помощью своей персональной электроники. И специалисты по кадрам только начинают выяснить, какие недостатки могут быть у подобного подхода.
Реальность заключается в том, что это происходило в течение длительного времени - с тех пор, как первые мобильные устройства появились в обходе. В настоящее время работники будут неизменно находить способ получения доступа к данным компании и сетевым ресурсам на своих смартфонах и планшетах, независимо от того, хочет ли того работодатель их или нет. Проблема заключается в том, эта практика может привести к целому ряду проблем:
  • Сотрудники могут невольно или целенаправленно сделать конфиденциальную информацию о компании доступной общественности
  • Могут возникнуть цифровые домогательства и другие виды плохого поведения сотрудников
  • Претензии по поводу зарплаты со стороны сотрудников, которые имеют цифровое подключение (доступ) к рабочему месту 24 часа в сутки.      
И, конечно же, есть проблемы защиты списка клиентов, торговых секретов и проблемы электронного обнаружения, на случай, если организации должны принять участие в судебном споре. Что еще хуже - исследование показало, что только 23% работников знакомы с политикой своего работодателя в отношении персональных электронных устройств - но более половины (52%) сказали, что они хранят, просматривают и работают с документами, связанными с работой, используя свои личные смартфоны. Кроме того, 44% из тех, у кого есть устройства, предоставленные компанией, допускают загрузку персональных приложений.
Становится ясно, что компаниям важно разработать политику, чтобы помочь сотрудникам работать с устройствами таким образом, чтобы сделать их наиболее продуктивным, при создании минимального риска для организации, например, договор о конфиденциальности коммерческой информации, стратегии компании.
Но не все так просто: различные секторы управления имеют различные приоритеты. Отдел кадров хочет убедиться, чтобы сотрудники следовали обычным правилам поведения на рабочем месте. ИТ-отдел хочет иметь более лучшие правила для защиты информационной безопасности. HR будут искать способы повышения производительности, и финансовый отдел будут искать подход, позволяющий экономить деньги компании. Так что должна включать общая политика по персональным электронным устройствам?


Вернуться