Новости / Новости и профессиональные советы

Пять советов адвоката о том, как обнаружить обман на рабочем месте

        Обман и вранье являются присущими для человеческого сознания. Исследования показали, что примерно четыре из каждых десяти резюме содержат существенные ошибки в той или иной форме - такие как преувеличение кандидатами своих достижений на предыдущих местах работы. Другое недавнее исследование показало, что, в среднем мы обнаруживаем ложь только в 54% случаях -ненамного лучше, чем обычное угадывание. Майкл Джонсон, бывший адвокат Департаментf юстиции и генеральный директор Clear Law Institute, предложил следующие рекомендации во время презентации на ежегодной конференции и выставке SHRM 2016 года под названием «Распознавание лжи и обмана: практические навыки для специалистов по рекрутингу».
 
Джонсон подготовил десятки тысяч специалистов о том, как правильно проводить расследования и выявлять научно обоснованные признаки обмана и правдивости. Самые большие советы, которые он дал во время своего выступления, чтобы помочь добраться до истины, лежат в процессе приема на работу и в исследованиях на рабочем месте:
 
Используйте открытые вопросы. Начните вопросы таким образом, чтобы позволить кому-то объяснить себя. Важно позволить самому человеку говорить. Ответы «да» и «нет» просто не смогут дать достаточное количество результатов. - Подготовьте сценарий. Если у вас есть время в запасе, запишите вопросы, которые вы хотите задать. Это поможет удержать вас на пути и поможет вам задать вопросы в изначальной форме. Создайте расслабляющую атмосферу. Стресс и нервозность не приравниваются к обману. Это просто означает, что человек эмоционален. Не задавайте вопросы подобно «плохому полицейскому», и не будьте чрезмерно агрессивным. Разговор должен вестись в расслабляющей обстановке, а не походить на допрос.
- Прислушивайтесь ко словесным репликам, чтобы определить, кто лжет. Лжецы стараются контролировать свои действия и предпринять согласованные усилия, чтобы сосредоточиться на своей истории. Прослушивайте паузы перед ответами или избегания вопросов.
Один трюк, по словам Джонсона, заключается в том, чтобы попросить собеседника повторить свою историю в обратном порядке и увидеть, изменились ли факты. - Сохраняйте хладнокровие.
Даже если вы знаете, что кто-то врем вам прямо в лицо, не подавайте реакцию. В противном случае собеседник просто насторожиться и прекратит предоставление вам информацию, которая может вам понадобиться позже. Пусть люди рассказывают свои истории в полном объеме. По возможности документируйте все, что они говорят.


Вернуться