Новости / Новости и профессиональные советы

Как правильно расследовать обстановку на рабочем месте

У вас может быть большой опыт проведения собеседований с кандидатами на открытые должности, но беседы с сотрудниками в рамках расследования обстановки на рабочем месте могут потребовать иной подход. Вот советы из руководства, котором рекомендуется следовать, когда необходимо опросить сотрудников после жалобы одного из коллег.

• Выложите цель встречи, при этом не выдавая информацию, которую вы могли бы уже знать. Определите, почему вас попросили поговорить с работником в общих чертах. Например, «Я расследую заявления о недостающих запасов из шкафа питания, и я хочу задать вам и некоторым другим служащим вопросы по этому поводу».
• Объяснить необходимость полных и честных ответов. Вам следует упомянуть две вещи: ваша уверенность, что работник не будет привлечен к ответственности за предоставление правдивых ответов, и риски - включая дисциплинарные меры или даже разрыв договора - связанные с предоставление ложной информации.
• Убедитесь, что сотрудник понимает, что именно от него вы просите. Не стесняйтесь приходить прямо и требовать ответа. Если вы спросите, что еще они могут ответить, кроме слова «да»? Например, «Будете ли вы дать мне правдивые и полные ответы без удержания какой-либо информации?»
Эти три вопроса еще раз подчеркивают важность того, чтобы быть правдивым - и риски, которые работник добровольно берет на себя, если он не будет честен и открыт.

Что еще можно сделать после завершения беседы с работником:
• Спросите собеседника об других источников. После того, как вы подошли к концу интервью, попробуйте узнать, знает ли сотрудник, каких-либо других коллег, которые могут иметь дополнительную информацию.
• Задайте широкий вопрос, чтобы убедиться, что вы получили всю информацию от сотрудника. Вам же лучше, чтобы новая информация всплыла как можно быстрее, а не в тот момент, когда расследование идет уже в течение некоторого времени, или, что еще хуже, в ходе судебного разбирательства.
• Напомните работнику, чтобы он зашел к вам, если он вспоминает или узнает что-то новое.
• Напомните работнику об вашей политики по борьбе с ответными мерами. Вы уже упомянули об этом в начале беседы, но лучше подтвердить, что сотрудник не будет привлечен к ответственности за правду - ни от вас, ни от кого-либо еще в компании.
• Не требуйте сразу конфиденциальности от собеседника. Требование от рабочих хранить молчание может привести к нарушению их прав. Заботы работодателя об защите целостности расследования не всегда становится достаточно, чтобы перевесить права служащего. Вместо этого, если вы хотите потребовать конфиденциальность расследования, то вы должны определить, есть ли какие-либо свидетели, которые нуждаются в защите, есть ли риск уничтожения доказательств, и есть ли необходимость в предотвращении попыток замять дело.


Вернуться