Все статьи > Особенности профессии маркетолог

Особенности профессии маркетолог

Современная жизнь не представляется сейчас без рекламы. Она повсюду! Смотришь увлекательный фильм по телевизору, на самом интересном месте появляется реклама, идешь по улице, стоят щиты, рекламирующие разнообразные товары или услуги.

Дело маркетолога видно только со временем в деловых отчетах, бумагах, и ежеквартальных бланках. Но единицы понимают, что львиную долю маркетинга того или иного продукта совершают люди, сидящие в тени. Их давно уже прозвали маркетологами.

Маркетолог – это уникальный специалист по мгновенному продвижению товаров в общество, упираясь на базовые и отдельные вкусы потребителей. Чтобы было немного проще: маркетолог, это человек, который регулирует поток процесса продаж, основываясь на главных желаниях людей.

В перечень его работы входит не только предугадывание вкусов покупателей, но и оценивание рынка, как источника заработка. Он проводит анализ продаж тех или иных услуг и товаров в собственной сфере компетенции. Прогнозирует потребности покупателей на текущий и будущий сезон, с помощью отзывов, и ростов прибыли на конкретные товары и услуги. Мониторит рост или уменьшение цен. Владеет персональным компьютером на уровне «продвинутый пользователь». Способный повлиять на финансовые потоки предприятий и производителей товаров и услуг.        

Преимущества и недостатки профессии

Маркетолог – это чрезмерно сложная умственная профессия, требующая уникальных знаний и навыков. Специфика данной профессии заключается в сложнейшей аналитической и синтетической умственной работе, нацеленной на развитие и продвижение конкретного товара в общественные массы.

Достоинства:

  1. Достойная зарплата. Многие маркетологи способны зарабатывать больше, ежели заместители директоров предприятий. За счет собственного опыта, и правильного направления деятельности рекламной промышленности увеличивается не только спрос на продукцию, а и масштабы производства. За счет этого предприятие развивается. Владельцы, индивидуальные предприниматели готовы платить бешенные деньги людям, способным вывести их бизнес на совершенно новый уровень.
  2. Широкие перспективы в карьерном росте. За счет всестороннего развития, маркетолог углубляется во все отрасли, направления деятельности человека, где хоть как-нибудь присутствует реклама. За счет этого круг его знаний увеличивается, становится намного крепче. Компетентность маркетолога создает отличные идеи, которые в дальнейшем становятся решающими в успехе бизнеса или личного дела. Владельцы ценят подобных сотрудников, и регулярно поощряют премиями, или же быстрым карьерным ростом. Маркетолог, ставший директором компании, сможет вывести собственное дело в одиночку на глобальные масштабы.
  3. Увеличение заработной платы прямо пропорционально успеху компании. То есть, если маркетолог смог вывести предприятие, в котором работает в топ рынка, то его зарплата подскочит существенно. Иногда бывали случаи, когда люди, работающие на такой работе, зарабатывали больше самих директоров.
  4. Развита коммуникабельность и умение уговаривать людей.

Данная профессия сложная и имеет много специфических особенностей, в частности это связанно с сложными экономическими факторами (например, курс валют). Из всего этого выходят небольшие недостатки подобной работы:

  1. Узконаправленность работы на начальном этапе развития человека, как маркетолога. Имеется в виду, что для достижения первых побед необходимо иметь небольшой, но крепкий багаж знаний, хорошее понимание изученного, и практика. Стать маркетологом, понимая только, как продавать огурцы на рынке, не получится. Специфика работы требует компетентности и понимания каждого всей изученной информации без ошибок.
  2. Невероятный умственный труд. Для реализации одного решения необходимо проанализировать информацию со всех сторон, включая курс валют, рынок, ценовую политику. Проще говоря, чтобы начать работать, важно организовать для себя твердую почву с информации и достоверных данных. Это позволит не только обойти конкурентов, но и за небольшой срок поднять предприятие на несколько пунктов в топе.

Где востребованы маркетологи?

Казалось бы, что вопрос не имеет никакой ценности, так как многие с легкостью смогут ответить на него. Однако стереотипное мышление показало, что слово маркетолог постоянно связывают с большими финансовыми фирмами. Люди «рекламы» присутствуют в каждом учреждении, даже в государственных банках, небольших закусочных, учебных заведениях и так далее.

Маркетинг стал настолько влиять на сознание человека, что порождает целую эру рекламы. Со стороны все это заметнее. Если сейчас присмотреться к каждому учреждению, что можно увидеть листовки, буклеты, разного рода объявления, позволяющие обычным массам узнать о сфере деятельности, возможных товарах и услугах, предоставляемых ими.

Маркетолог необходим везде. Его работа заключается в посредничестве между конечным продуктом предприятия и покупателем, и при этом оставаясь в тени. Так сказать, это тот самый внутренних голос, который подсказывает каждому человеку в решении приобрести товар или услугу.

Качественная реклама – довольный маркетолог!

Для создания действительно прекрасной промо-кампании товара приходится потратить немало времени. Но как сделать так, чтобы с минимальными данными получить действительно качественную и действующую рекламу? Подобный вопрос чаще всего становится перед глазами людей, решивших попробовать себя в рекламном мире.

Есть несколько примитивных, но действующих правил, позволяющих рекламе быть действительно качественной и цепляющей:

  • Минимум слов – больше красок. Более 70% любой информации мы воспринимаем с помощью зрения. Поэтому человеку намного проще «повестись» на ту рекламу, которую он видит, нежели слышит, или ощущает. При этом, человек, смотря на яркую рекламу ожидает увидеть с лучшей стороны сам продукт, поэтому не стоит забивать поле длинными словами, словосочетаниями или предложениями. Читать рекламу – уж точно никто не будет.
  • Мотивация. Дабы товар продал сам себя, с минимальными усилиями работника маркетинга, нужно грамотно загримировать в рекламе мотивацию к покупке. То есть действует такой прием: человеку показывают недостаток, проблему, которая легко решается с помощью рекламируемого товара. То есть через нужду, ненавязчиво происходит «впаривание» продукции.
  • Прямое обращение к покупателю. Прямое обращение к покупателю мотивирует его на совершение покупки. То есть на этикетке, на бигборде, или перед экраном телевизора происходит прямое обращение к покупателю, обещая, что их товар лучшие, качественнее и надежнее. Нет смысла покупать другой. Дабы удостовериться в этом, человек приобретает товар (услугу), дабы самолично убедиться в истинности подобных выражений. Такой принцип позволяет рекламе работать над самой собой, с минимальными корректировками со стороны маркетинга.

Какие качества должны присутствовать у хорошего маркетолога?

Дабы стать маркетологом нужно иметь нужные качества, сильный характер. К примеру, учителям нужно иметь стрессоустойчивость и любовь к детям, строителям – выносливость и сила.

Какими же чертами характера должен обладать маркетолог?

  1. Внимательность. Его работа, особенно с цифрами, не должна иметь огрехов, так как такая информация способна больше навредить, чем помочь. Маркетолог должен уметь с первого взгляда заметить неточности, или сомнительные данные, которые в дальнейшем желательно перепроверить.
  2. Коммуникабельность. Постоянное общение с людьми и умение вывести их на откровенный разговор, позволит неплохо так обогатиться информацией.
  3. Стрессоустойчивость и усидчивость. Длительная умственная работа – это невероятный стресс для организма, поэтому нужно обладать весьма сильными нервами, для минимизации последствий работы.
  4. Творческое мышление. Тут все понятно, дабы создать классную рекламу, необходимо предоставить потребителю нечто особенное, уникальное.

Маркетолог – это человек, который всегда находится впереди, но при этом его никто не видит. Видны лишь его заслуги.





<<Предыдущая статья: Зарплата Россиян в 2018 году Вагонка для сауны из осины :Следующая статья>>