Все статьи > Как написать хорошую вакансию, чтобы было много откликов?

Как написать хорошую вакансию, чтобы было много откликов?

Работодатели с ног сбились, разыскивая компетентных сотрудников, это факт. Сайты поиска работы пестрят предложениями вакансий, а годные отклики можно пересчитать по пальцам одной руки. Если вы испытали на себе всю прелесть поиска толковых специалистов, но не удовлетворены результатом, вероятно, знакомыми покажутся такие моменты:

  • вакансия размещена на всех существующих сайтах, а лавина резюме не накрывает;
  • резюме приходят от странных личностей, знакомство с которыми не вдохновляет;
  • вас преследует ощущение, что требования к соискателю, перечисленные в вакансии, напечатаны невидимым шрифтом;
  • на работу напрашиваются товарищи, которые вам вовсе не товарищи (полное несоответствие предлагаемой должности);
  • похоже, у ваших конкурентов трудятся штатные шаманы, сманивающие лучших кандидатов.

Всё это было бы смешно, если бы не было так грустно. Работодатель оказался в ситуации «хлеб за брюхом ходит», уж простите. Компании и предприятия открывают десятки тысяч вакансий ежемесячно, рассчитывая получить отклики такого же количества квалифицированных специалистов, а где они?

Словом, нужно что-то делать. Например, учиться писать вакансии так, чтобы их читали целиком, понимали смысл, соизмеряли с собственными возможностями, а главное – чтобы присылали резюме приятные вменяемые люди с набором профессиональных качеств, которые вы жаждете видеть в соискателях. Всё так? Тогда начнём разбираться в тонкостях.

Вопрос: в чём заключается ваше отличие от прочих работодателей?

Обычно на просмотр вакансии соискатель тратит полминуты или чуть больше. За этот короткий промежуток времени написанный вами текст должен успеть заинтересовать человека, в противном случае – мимо цели.

Среднестатистический работодатель рассуждает примерно следующим образом: «Я предлагаю людям возможность заработка, в котором они нуждаются; до моего офиса легко добраться (находится возле метро); все ищут подобные варианты, значит, резюме посыплются, как манна небесная». Вдохновившись этими мыслями, кадровик перечисляет километр требований, размещает вакансию на сайтах и с нетерпением ждёт результата. И получает то, о чём написано в начале статьи.

Пример, как не нужно писать вакансию

«Требования к соискателю:

  • наличие опыта успешной работы в сфере (бла-бла-бла),
  • умение профессионально делать (то, сё),
  • ориентированность на результат,
  • целеустремлённость, мотивация, стрессоустойчивость,
  • коммуникабельность, организационные навыки,
  • готовность учиться и развиваться в команде,
  • высшее образование,
  • уровень владения английским языком – профессионально-деловой.

И ещё +100500 требований, чтобы не попался некомпетентный кадр.

Обязательства компании:

  • достойные условия труда,
  • рабочий график с понедельника по пятницу, с 8:00 до 17:00,
  • вознаграждение по истечении испытательного срока – ФИКСИРОВАННЫЙ оклад + премии,
  • испытательный срок 2 месяца,
  • отпуск 21 календарный день.

Расположение офиса: БЦ «Сивцев Вражек», Смоленская 550 м.

Мы ценим честность, ответственность, клиентоориентированность, проактивность и командную работу! Если наши ценности близки Вам, свяжитесь с нами удобным для Вас способом».

Перед вами типичный пример провального резюме и напрасно потраченного времени. Не стоит также писать о том, что обещают соискателям 99% компаний:

  • чай, кофе (и сахар!) бесплатно,
  • метро возле офиса,
  • денежные бонусы,
  • обучение за счёт компании,
  • официальное трудоустройство,
  • перспектива карьерного роста.

Чем заинтересовать?

Ваша цель – предложить вакансию, способную вызвать живые положительные эмоции, приятно удивить и реально зацепить на фоне однотипных текстов конкурентов. Описывайте преимущества  подобного характера:

  • мы работаем с крутыми партнёрами (клиентами) – можно перечислить;
  • оплачиваем отпуск,
  • много выходных,
  • вознаграждение выше, чем в конкурирующих компаниях,
  • доброжелательный коллектив,
  • непринуждённая обстановка в офисе,
  • уютная комната отдыха, игра в пинг-понг,
  • отсутствие дресс-кода,
  • корпоративы и развлекательные мероприятия.

Необязательно писать сухим официальным языком, обращайтесь к соискателям, как к добрым знакомым, добавьте в текст немного теплоты и юмора. Например:

  • Бесплатные тренировки в спортзале – наши сотрудники хотят поддерживать физическую форму, и мы, вместе с ними!
  • Руководители компании «…» раздают не приказы, а советы и подсказки, помогая быстро научиться новому.
  • Обеды в офисе проходят по-домашнему, сотрудники проводят перерыв на уютной и комфортной кухне, не тратя время на поездку домой или поход в кафе.
  • В комнате отдыха проживает любимец коллектива – котик Шурупчик, наш лучший антидепрессант!
  • Вместе мы не только работаем, но и развлекаемся, а потом всей командой смеёмся над фотками!

Чувствуете разницу? Если у вас нет котика Шурупчика, осчастливьте какого-нибудь пушистого уличного бродяжку, всем на пользу пойдёт. Придумайте, как преподнести выгоды сотрудничества с вами в неформальном стиле, на дружелюбной ноте.

Совет: будьте оригинальны, не копируйте фразы из вакансий конкурентов; будьте правдивы, информация должна соответствовать действительности. Даже небольшое несоответствие обещаний истинному положению вещей нанесёт удар по репутации и разочарует соискателей.

Стратегия: правильная последовательность!

Как правило, первое, что приходится читать людям, обратившим внимание на вакансию – это требования, предъявляемые организацией к потенциальным подчинённым. Это неправильно.

Если вы заинтересованы в том, чтобы кандидаты отдали предпочтение вашей компании, на первом месте должна находиться презентация. Задача – пробудить в соискателе горячее желание получить предлагаемую должность, и только потом рассказать о требованиях. В результате, человек принимает подсознательное решение о выборе в вашу пользу, после чего прикидывает в уме, годится ли он для такой крутой работы. Возможны следующие варианты:

  1. Вам пришлёт резюме подходящий сотрудник.
  2. С вами свяжется человек, готовый в срочном порядке освоить недостающие навыки, лишь бы попасть в супер коллектив (стоит рассмотреть).
  3. Претендент, опечаленный собственным профессиональным несовершенством, поделится горем с друзьями, посетовав, что из-под носа уплывает вакансия мечты. А среди его друзей, возможно, найдётся пара человек, подходящих вам.

Составляйте вакансию так, будто хотите нанять себя любимого, увидите разницу!

Не надо пафоса, господа! Будьте проще.

Хотите продать товар? Положите его на уровне глаз покупателей. Хотите презентовать вакансию? Не возноситесь над будущими подчинёнными.

Из некоторых объявлений прямо брызжет «мы такие наилучшие, аж дух захватывает; вряд ли вы нам подойдёте». Например:

«К резюме прошу прикладывать сканы рекомендаций, подтверждающих Ваш положительный опыт, для обязательной проверки. Если Ваша компетентность не подтвердится, на этом наше общение прошу считать оконченным».

Или ещё хуже:

«Прошу не тратить время тех, кто не умеет работать с максимальной отдачей. Мы работаем на результат! Прошу не беспокоиться тех, кто всё знает и не готов тратить время на обучение. Нам нужны прогрессивные кадры!»

Можно подумать, что в офис к таким работодателям выстроилась очереди слабоумных и ленивых врунов, наперебой размахивающих резюме и собственноручно написанными положительными рекомендациями. А в штат принимают только покорных крепостных, изучивших на досуге искусство управления, it-технологии, аудит, и готовых вкалывать на любых условиях, лишь бы «при барине».

Словом, придерживайтесь уважительного и доброжелательного (или нейтрального) стиля, не кричите на людей!

Проверяйте, читают ли вакансию полностью

Хотите убедиться, что соискатели, присылающие резюме, реально заинтересованы работой, внимательны и исполнительны? В конце объявления предлагайте выполнить проверяющее задание. Например:

  • перечислите 7 причин, почему вас привлекает должность в нашей компании;
  • расскажите о любимом увлечении;
  • назовите станцию, на которой не полагалась остановка, когда Венечка ехал из Москвы в Петушки;
  • извлеките квадратный корень из числа Пи и пришлите, пожалуйста, нам.

Что угодно, лишь бы это было несложно, но требовало внимания и определённых действий. Заодно, и чувство юмора кандидата проверите, если коллектив у вас весёлый.

В конце объявления перечислите этапы отбора в вашей компании

Войдите в положения соискателя: отправив резюме, человек должен представлять, что за этим последует. Зачастую, даже пройдя собеседование, потенциальные сотрудники остаются в неведении: ждать ли следующего, каковы результаты?

Покажите себя честным, ответственным и открытым работодателем. Расскажите, как проходит отбор. Например:

  • мы ответим Вам, если резюме понравится;
  • предложим заполнить анкету (пройти он-лайн тестирование),
  • с Вами пообщается по скайпу HR-менеджер компании;
  • при положительном результате, Вам предстоит собеседование с руководителем;
  • с одобрения всех специалистов, Вам предложат недельную стажировку;
  • Поздравляем! Вы приняты на работу.

Теперь вы знаете, как правильно писать вакансии, чтобы получать много откликов. В действительности, ничего сложного, правда? Поменьше официоза, побольше креатива, позитивный доброжелательный настрой, плюс пара простых приёмов – и дело в шляпе, а интересные резюме – в вашем распоряжении.





<<Предыдущая статья: Кому готовы платить большие деньги без опыта и образования? Вагонка для сауны из осины :Следующая статья>>