Все статьи > Собеседование на должность продавца/торгового представителя

Собеседование на должность продавца/торгового представителя

Многие собеседования по статусу вопросов делятся в зависимости от должности. Собеседование - это один из инструментов, который должен определить, подходит ли кандидат или нет. Собеседование на должность продавца или торгового специалиста проводится с особой тщательностью, так как она подразумевает общение с клиентами, а от этого в компании работодателя зависят продажи, ликвидность. В большинстве своем это либо B2C, либо работа в полях B2B. То, как общается на выезде или при работе с входящим клиентом торговый представитель или просто продавец-кассир, говорит много о фирме, в которой сотрудник работает. При собеседовании на должность продавца/торгового представителя очень важно определить, способен ли кандидат вообще работать с клиентом, или это вообще не его работа. В таких крупных ритейлерах, как Пятерочка или Магнит и др., существуют свои собственные стандарты качества, которые определяют имидж, автоматизированные отлаженные процессы. Во всех магазинах ритейлеров, представленных в разных регионах страны, продавец-кассир должен соответствовать всем стандартам, разработанным в головном офисе специалистами по качеству работы. В первую очередь, у соискателя спрашивают об опыте работы продавцом.

Работа в сетях, как правило, - это не только обслуживание покупателей на кассе, но и выкладка товаров в торговом зале, отслеживание сроков годности, консультирование клиентов во время выбора продуктов, где они находятся. Если есть данные навыки, соискателю устроиться проще, при приеме на работу это является существенным преимуществом. Как правило, в Магните, Пятерочке, во всех больших сетевых гипермаркетах и магазинах шаговой доступности продавец или продавец-кассир — это потоковая должность. Место работы одно, а людей нужно много как фактически, так и в резерве. Часто задаваемые вопросы направлены на выявление человеческих качеств, воспитания, например: честности, ответственности, дисциплинированности, внимательности. Поэтому соискатель, отвечая на вопросы на собеседовании, должен отвечать максимально честно, отрыто и показывать значимость данной работы для себя.

В данной отрасли очень тесно связаны продавцы-кассиры и сотрудники дистрибуции фирм поставщиков, занимающие должности мерчендайзеров. В отличии от продавцов кассиров, это выездная работа, что называется, в полях, они тесно связаны. Работают в розничных магазинах. Мерчендайзеры отвечают за выкладку, ротацию товаров на вверенных территориях. Также задаются вопросы, которые позволят определить, насколько человек открыт к решению поставленных задач. Стандартные вопросы - насколько это его - ходить по магазину в присутствии клиентов, выкладывать товар, раскладывать по полкам, возможно, задавать какие-то вопросы. Как и торговый представитель, мерчендайзер не должен ничего смущаться при работе на чужой территории. Многие специалисты по подбору кадров задают вопросы, которые направлены на выведение человека из себя. Вопросы, связанные с невосприятием негатива со стороны покупателя/заказчика.

Торговый представитель не должен реагировать на негатив с любых сторон, он должен его воспроизводить только в положительно русло с целью расположения к себе, с последующей задачей достичь цель. Одно из самых первых правил, если HR – специалисту удается найти таких открытых, уверенных в себе людей, с ними начинают заниматься и обучать искусству продавать, располагать к себе, убеждать, работать с возражениями. Торговый представитель должен удивить, зацепить работодателя, чтобы работодатель был уверен в способности соискателя воспроизвести данные умения на встречах с заказчиками/клиентами.

На собеседовании на данные должности моделируют различные ситуации. Пример: выйти из кабинета, постучаться и войти, постараться что-то предложить, убедить, расположить к себе и так далее… Это стресс, и далеко не каждый способен это выдержать, еще и каждый день. Некоторые соискатели, которые ни разу не работали торговыми представителями, во время моделирования выходят за дверь и больше не входят. Далеко не все могут выполнять функции торгового представителя или мерчендайзера. Но каждому свое! Они это называют свободой, не нужно каждую минуту кому-то подчиняться. При ответах на вопросы во время собеседования схитрить не получится, - это будет видно сразу, поэтому ответы могут быть только честные, открытые.




<<Предыдущая статья: Порядок собеседования в МФЦ Вагонка для сауны из осины :Следующая статья>>