Все статьи > 5 способов стать незаменимым сотрудником

5 способов стать незаменимым сотрудником

Начальники часто устраивают «разборы полетов» подчиненным, заявляя, что если те не хотят работать, то скатертью дорога, незаменимых работников нет. Произнося эти слова, руководитель явно лукавит, так как в каждой компании существуют незаменимые сотрудники. Это люди, готовые остаться поработать сверхурочно или взять на себя ответственность за решение поставленных задач. Их отсутствие на рабочем месте ощущается крайне остро и приводит в большинстве случаев к нарушению рабочего процесса.

Если босс видит, что кто-то не успевает делать свою работу, отлынивает или не трудится в поте лица, он старается заменить этого человека другими, которые всегда есть у него на примете. Поэтому для того, чтобы остаться работать в компании и успешно построить свою карьеру, люди стараются стать незаменимыми сотрудниками.

Как стать именно таким работником, без которого начальник не сможет обойтись в трудных ситуациях и будет бояться потерять?

Распространенные варианты незаменимых сотрудников:

  1. Тыловик. В любом коллективе начальник всегда инстинктивно ищет поддержку у такого человека, особенно если у него существуют разногласия с подчиненными, и он с ними не ладит. Тыловик всегда займет сторону босса, поддержит в трудную минуту, выслушает и поймет. В случае сокращения штата начальник скорей всего пожертвует «королем», но оставит при себе «пешку».
  2. Лицо компании. Такой человек становится практически частью имиджа компании, олицетворяет корпоративный имидж для деловых партнеров, прессы или клиентов. Смена «лица» вызовет недоумение у партнеров и заставит усомниться в финансовом благополучии предприятия.
  3. Контактер. Старается установить многочисленные контакты с клиентами и партнерами, быстро обрастая выгодными связями. Всю полученную информацию держит только при себе, не допуская на свою «территорию» других коллег.  Начальство дорожит такими людьми, но, как правило, контактеры частенько начинают строить собственный бизнес под носом у руководителя. А в один прекрасный день они могут покинуть компанию, прихватив с собой ценную информацию, базы данных и переманить на свою сторону клиентов.
  4. Свой парень в доску. Легко контактирует и находит общий язык со всеми: от уборщицы до руководителя. Знает все обо всех и без труда выстраивает неформальные отношения, дружит со всеми и без стука вхож во все кабинеты. Со временем становится этаким «связующим звеном» между сотрудниками, «лучом света в темном царстве», частью корпоративной культуры. Как же можно избавиться от такого «лучика»?
  5. Трудоголик. Начальство очень ценит работников, готовых пожертвовать семьей, общением с друзьями и вообще личной жизнью ради интересов компании. Такие незаменимые всегда согласятся поработать в выходные за такую зарплату, безропотно взвалят на свои плечи воз работы и никогда слова поперек не скажут. Даже во время самой сильной бури (сокращения или организации) трудоголика не снесет в открытое море – он цепями прикован к своим галерам.

Способы достичь статуса незаменимого работника

Держать начальство в напряжении и диктовать ему свои условия – такое могут позволить себе только действительно незаменимые сотрудники. Как же стать таким?

  • Интеллект, помноженный на обаяние и общительность. Успех и финансовое состояние многих компаний напрямую зависят от таланта, обаяния и индивидуальных качеств работников. Например, в сфере туризма, консалтинга, страхования, рекрутмента профессиональная деятельность выстраивается не с коллегами, а с клиентами. Поэтому отношения с ними должны быть основаны на доброте, внимании, доверии. Также необходимо постоянно повышать свой интеллектуальный уровень. Интеллектуалы, обладающие инновационным или креативным опытом, носители нестандартных ноу-хау и яркие личности всегда могут рассчитывать на статус незаменимого работника,
  • Не нужно быть всезнайкой. Если сотрудник весьма успешен и подает большие надежды, он должен следить за своим самомнением. В профессиональной среде всегда ценятся умные и смышленные коллеги, но никто не захочет работать со всезнайкой, который своим поведением и складом ума оскорбляет коллег и начальство. Можно быть лидером, демонстрировать свои знания и позицию, помогать другим, но не стоит афишировать свои способности и уровень интеллекта, дабы не вызвать недовольство или неприязнь.
  • Умение работать в коллективе. Многим людям приходится уходить с прежнего места работы по причине того, что они не могут ужиться в коллективе и найти общий язык с коллегами. Поэтому коммуникабельность является залогом эффективного взаимодействия. Умный человек тот, который сможет найти подход ко всем типам личности. Будьте терпеливы и внимательны к коллегам. А если сделали свою работу – помогите другим.
  • Рабочий язык. В любой отрасли производства существует своя терминология или профессиональный язык. Многие специалисты при общении используют специальную терминологию. Человек, который игнорирует это условие, никогда не сможет построить свою карьеру и выстроить взаимоотношения с сослуживцами. Поэтому желательно найти время и проштудировать профессиональный жаргон, чтобы общаться в компании на равных.
  • Продолжайте образование. Большинство компаний предлагают своим работникам массу курсов и программ обучения для повышения профессионального уровня и лояльности. Если вам были предложены подобные курсы – немедленно записывайтесь и ни в коем случае не отказывайтесь. Постоянно укрепляйте и повышайте свои знания – начальство оценит ваше стремление к обучению и вознаградит в виде премии или повышения денежного оклада. Это также даст возможность расширить свою роль в коллективе и уважение коллег. 




<<Предыдущая статья: 5 профессий, которые вызывают депрессию чаще других Вагонка для сауны из осины :Следующая статья>>